Почему Sony a7S — не идеальная камера? 3 основных причины
03.03.2015 от
KiriLL
В последнее время камера Sony a7S у всех на слуху, в основном из-за ее возможностей съемки при плохом освещении и в 4К. Однако, несмотря на то, что камера очень хороша, у нее есть несколько существенных недостатков, о которых вам нужно узнать прежде, чем вы решитесь на покупку.
Я просто помешан на камерах, только в этом году купил четыре новых. Говорю об этом потому, что я (как и все остальные) понимаю, что идеальной камеры не существует, и вряд ли когда-нибудь ее изобретут.
Некоторые камеры хороши высокой кадровой частотой, у других — более широкий динамический диапазон. Некоторые камеры обладают более высоким разрешением, а другие более компактные. Когда речь идет о камерах, вы не можете совместить это все в одной, поэтому даже крупномасштабные полнометражные фильмы снимают несколькими камерами разных типов.
Вместе с тем, многие из нас поверили, что все эти возможности соединились в камере Sony a7S. Ведь это полнокадровая камера, очень легкая, к ней подходит множество разных типов объективов, на нее можно снимать при максимальном ISO. К сожалению, впервые опробовав эту камеру пару недель назад, я был немного разочарован.
На эту камеру, без сомнения, можно снять превосходное изображение, и если вам нужны доказательства, зайдите на Vimeo и вы их найдете. Но практически любая современная DSLR-камера или беззеркальная камера способна на отличное изображение, а в областях, в которых a7S должна значительно превосходить другие камеры, она показала себя далеко не с лучшей стороны. И вот почему:
1. Съемка при плохом освещении возможна только до определенного момента
В сети можно найти огромное количество тестов, показывающих, что a7S может снимать при невероятно высоких показателях ISO очень чисто, и это правда. Однако, как мне кажется, многие из этих тестов, когда речь идет о цифровых значениях, просто не отражают реальные результаты.
Если вы никогда не снимали на камеру, у которой отличные возможности съемки при плохом освещении, тогда вы будете просто поражены возможностями камеры a7S. Она, несомненно, просто монстр съемки при плохом освещении. Но я разочарован потому, что эта камера не так уж и превосходила по результатам другие камеры, хорошо снимающие при плохом освещении, которыми я пользовался раньше.
Например, моя C100 очень хорошо работает при очень высоких показателях ISO, и хотя a7S победила бы в сравнительном тесте при плохом освещении, различия были бы не так уж и заметны. Посмотрев видеотесты в сети (в которых уже явно была сделана цветокоррекция и которые были несколько раз пережаты), я ожидал, что камера будет снимать чисто при ISO 32 000 и выше.
На самом же деле я обнаружил, что уже при ISO 25 600 камера дает не самые лучшие результаты. Это может звучать абсурдно, ведь эти цифры очень высокие, но не нужно забывать о том, что это специализированная камера, приспособленная для съемки в условиях плохого освещения. Если вы покупаете ее именно для этого, вам нужно знать об этих ограничениях. Я бы не рекомендовал превышать показатель 12 800, да и то, лучше использовать более низкие показатели.
2. Стоимость съемки в 4К увеличивает цену камеры почти в два раза
Отлично, что a7S может выводить видео в 4К на внешний рекордер, но если вы собираетесь покупать и камеру, и рекордер Shogun (чтобы записывать 4К-видео), значит, готовьтесь расстаться с суммой в 5000 долларов. Это значит, что вам либо придется отказаться от дополнительной стоимости Shogun и записывать на внутреннюю память камеры (что лишает смысла опцию съемки в 4К), либо раскошелиться на лишнюю пару тысяч долларов, чтобы купить Shogun.
Если вы выбрали второй вариант, то это не только будет стоить вам дороже — увеличится время подготовки камеры к съемке и усложнится ее использование. Это уже будет не та камера, которую можно вынуть из сумки, направить на объект, и начать снимать.
Нет ничего плохого в съемке 4К на внешний рекордер, и вы можете, несомненно, добиться отличных результатов. Я хочу только предупредить о том, что вас ожидает, ведь при сумме в 5000 долларов и более вы можете рассчитывать и на многие другие варианты камер, снимающих в 4К.
3. Использование адаптеров Speedbooster имеет ряд проблем
Адаптеры Speedbooster в последнее время очень популярны, ведь они способны повысить возможности съемки объективов, в то же время адаптируя их под различные байонеты. Учитывая, сколько пользователей камеры Sony a7S переходят с Canon на другие объективы, использование адаптера Speedbooster для байонета E — простое и эффективное решение.
Единственная проблема здесь — это дополнительный компонент в работе камеры (адаптер), который может создавать сложности в работе. К примеру, так как Speedbooster предназначен для камер с кроп-матрицей, объективы для полнокадровой камеры будут виньетировать при использовании на полнокадровой камере a7S, а это значит, что вам придется снимать в режиме APS-C, чтобы спрятать границы кадра.
Конечно, это не конец света, но еще один досадный недостаток, который может вам мешать, если вы хотите снимать в реальном полнокадровом режиме. Кроме того, могут также возникать проблемы несовместимости объективов, и другие технические проблемы (например, более медленный автофокус для фотокадров), после которых не хочется использовать Speedbooster. Как альтернативу можно использовать объективы Sony, но, к сожалению, на данный момент их выбор весьма невелик.
Sony a7S: Выводы и итоги
Основная мысль, которую нужно вынести из этой статьи — эта камера далека от совершенства, как и всякая другая камера, представленная на рынке. Если вы покупаете камеру, которая станет вашей «рабочей лошадкой» — не советую вам выбирать именно эту камеру, причины я указал выше. Возможно, вам лучше выбрать камеру типа Lumix GH4, в зависимости от ваших потребностей. Но если вы ищете отличную компактную специализированную камеру, способную хорошо снимать в условиях плохого освещения, тогда a7S для вас. Главное знать об особенностях камеры, и все будет отлично!
Если вам нужна дополнительная информация о Sony a7S, просмотрите эти ссылки:
- The Sony a7S vs RED Epic Dragon: Technically Not a Landslide Victory
- NAB 2014: Sony Releases a7S, 4K Output with 400k+ ISO
- a7S vs. GH4: Which is Better for Filmmaking?
У вас есть опыт съемки камерой Sony a7S? Напишите о впечатлениях и тонкостях съемки на эту камеру в комментариях!
Автор: Noam Kroll
Рубрики: SONY, Оборудование | 10 комментариев »
03.03.2015 в 14:33
Ссылки в конце не работают
04.03.2015 в 00:45
Тот кто это писал на самом деле не пользовался данной камерой. Сравнивать её с GH4 это всё равно что сравнивать мотоцикл с велосипедом. Уже то, что на 7s можно поставить колоссальный парк оптики, как родной так и сторонней (кстати метабонс есть и под полный кадр), настроить профиль как в кинокамере, снимать при лунном свете, вешать почти на любую систему стабилизации (так она легкая и маленькая), снимать видео через видоискатель (что недоступно Canon и Nikon), использовать в любых погодных условиях, управлять со смартфона, записывать видео со скоростью в 120 кадров — вызывает восторг! Ну а если 4K действительно так важен то можно и купить рекордер. Одним словом, когда у людей нет аргументов против камеры — они их выдумывают. Хотя это не удивительно, когда твоя Canon C100 просто бесполезная «балалайка» по сравнению маленькой кинокамерой Sony A7s.
05.03.2015 в 20:11
присоединюсь к мнению, что автор статьи просто не пользовался a7s, а просто почитал другие статьи и посмотрел какое-то чужое видео.
Почему я так думаю:
1. Как можно сравнивать камеры из разных ценовых диапазонов? Да, их можно сравнивать, но не в смысле «лучше-хуже». И, кстати, автор сам признает, что a7s все равно «делает» его С100. Странное сравнение.
2. Отчасти это так, но внешний рекордер — это еще и высококлассный монитор, один из лучших. Автор этого просто не знает. К тому же, хотел бы я посмотреть на того, кто запишет 4 часа видео в разрешении 4К на внутреннюю флэшку любого из тех девайсов, про которые упомянул автор — которые «достал — и снимают».
К тому же, у кого есть необходимость снимать видео в 4К, найдет для съемок дополнительные 130 тр (именно столько стоит Shogun) или возьмет его в аренду. И уж точно он не будет снимать по принципу «надо срочно снимать, а то чего-нибудь не успею».
3. Автор не в курсе, что есть множество хороших переходников под полный кадр.
Вывод: сначала нужно действительно подержать камеру в руках, почитать про нее настоящие отзывы и поснимать.
Дополнение: нестоящие минусы автор не упомянул, хотя они широко распространены с сети. Домашнее задание автору: найти и написать про них.
05.03.2015 в 21:37
Пользовался 5D Mark3 2 года, снимаю видео, надоело мыло мыльное, решил рискнуть, продать марк и купить а7с… Каково же было мое удивление, когда снимая сонькой с битрейтом 24мб/с(среднее качество) качество видео лучше чем если снимать видео марком в RAW, причем RAW на 64гб флешку входит 12 минут, а в Соньке, если снимать 24мб/с запишется 6 часов видео. Ощущение не передать, это то чего я хотел от камеры, было бы два марка, оба бы не задумываясь поменял на а7с.
05.03.2015 в 23:16
Статья заказная…
100%…такое написать мог только ярый защитник с100 и гаша
10.03.2015 в 05:39
да все правильно написано, я бы еще добавил клиппинг по синему цвету, слабые батарейки, для минимальных шумов на высоких исо необходимость снимать с пересветом на 2 стопа, в результате получаешь епртинку не такую как видит глаз. Вообщем недостатков больше чем достоинств. Пользовался камерой 2 месяца, гаш 4 конечно не конкурент, там все еще хуже.
12.03.2015 в 14:17
1) На самом деле если снимать в Slog2 то шумы начинаются от минимального 3200ISO для этого режима. Но зато если снимать в +2 стопа, то ты получаешь картинку возможную для использования даже при 400 000 исо. Нит видео не плохо сглаживает шумы, но до 12 800 использовать шумодав не обязательно, они там типа кинематографичные. Просто у людей ступор, они видят шумы, и что бы их стало меньше, им говорят задрать исо на два стопа выше.
2) По 2 пункту согласен полностью, но 4к с таким обвесом получается достойное. Есть такой же смысл покупать внешний рекордер и GH4ому.
3) Бред полный, еще не было камеры дающей такую свободу по оптике, не говоря уж о родной серии некс которая вся расчитана под видеосъемку. Даже такой ширик как 10-18 там имеет стабилизацию и не шумит во время работы, не говоря уж о более длиннофокусных собратьев.
Когда ты ночью снимаешь видео на советский зеркальный телевик 500мм, у которого дырка 8 и не меняется, а ты получаешь годный к монтажу матерьял, ты просто прощаешь все минусы этой камере. Но к ней нужно докупать много обвесов, для комфортной съемки, к сожалению, как и к другим зеркулям. Но еще и учиться снимать, что бы раскрыть потенциал. Вот Slog2 со своими 14 стопами и замечательными цветами (если знать как им пользоваться в монтажке) дает большой бонус в съемке, который многие не могут оценить, только потому что не знают, как с ним работать правильно. Как и не знают зачем нужен XAVC кодек и его особенности и тд. Что бы оценить картинку, достаточно пройтись по роликам на vimeo, блума и не только и все станет на свои места. Но в прямых руках и С100 тоже не плохая камера, не говоря уж и о GH4. Тут как говорится, плохому танцору…
13.03.2015 в 00:47
Такая шумиха вокруг A7s, что я даже хотел в Гонконг поехать в начале продаж. Но потом посмотрел тест на dxomark и успокоился. Разница в максимальном sport-ISO между a7s и полнокадровыми Nikon всего 800 единиц. Фотография на тесте при крайних ISO выглядит так же плохо, как и на нынешней технике https://yadi.sk/i/1IHMJefGfDLye
При этом для использования A7s многим ведь потребуется продать свой парк техники, сменить оптику, привыкать к новому интерфейсу, и держать ещё зеркалку для фотосъемки.
Вот видео, снятое только что ночью на полнокадровый Nikon d600 с оптикой 14мм 2.8 — https://vimeo.com/122059589 Подавил шумы, добавил яркости — и получил то, что я вижу глазами. Сомневаюсь, что a7s сможет принципиально улучшить картинку со своими дополнительными восьмистами единицами ISO.
PS Если бы я сегодня покупал 2 фотоаппарата, то скорее всего взял бы a7r и a7s. А пока буду донашивать существующие)
13.03.2015 в 20:13
Николай Терех
О фотографии речи вообще не идет нив статье, ни в в обсуждении. Это камеру если и стоит обсуждать, то только со стороны видео! А вот в видео она как-раз и лучше любого полнокадрового Nikon. А насчет фото … да я вообще не представляю кому она нужна для фото )) … разве что тому кто уже сидит на кропнутых соньках и парк оптики распродавать не хочется. Других вариантов IMHO нет ).
15.12.2020 в 13:29
Все такие простофили. Любители да и только. Данная камера Sony a 7s, не имеет проблем в целом. Если есть руки, то все будет отлично. А у криворукого и Arri будет не о чем. Парень там прислал видео обработанное шумодавом. Такое ощущение ты ничего там не обрабатывал. И так ужасно снять, нужно ещё постараться. Я советую максимум использовать значение iso не более 3200. А так же использовать именно такие значения iso как: 100, 160, 320, 640, 1600, 3200. Именно при таких значениях шумов меньше. А вообще товарищи. Старайтесь снимать не более 640. И тогда получите великолепную картинку. Если настрочите правильный баланс белого. И снимайте, либо в нейтральном изображение, либо стандартным, но все на минус -3