» 10 фильмов 2019 года с лучшими визуальными эффектами
Вход RSS

10 фильмов 2019 года с лучшими визуальными эффектами

25.12.2019 от Cinemadslr

Вспоминаем фильмы с самыми выдающимися визуальными эффектами, вышедшие в российский прокат в этом году.

В преддверии Нового года мы по традиции смотрим на достижения года уходящего. Американская киноакадемия уже выбрала свои 10 фильмов, которые будут бороться за «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты». Мы не совсем разделяем мнение киноакадемии, и потому составили свой список.

«Алита: Боевой ангел» (реж. Роберт Родригес)

Главный персонаж картины создан с помощью компьютерной графики. Таких фильмов в году не так уж и много, но это требует особой работы с каждым кадром. Поскольку действие фильма разворачивается на Земле, Алиту сделали фотореалистичной.

Особое внимание уделили глазам, размеры которых увеличены. Это сделали, чтобы отдать дань уважения происхождению героини — японская манга. Возможно, это было не лучшее художественное решение, но судить это мы сейчас не будем. Цифровые глаза прошли особый путь развития в студии WETA Digital и для Алиты их сделали физически верными со специально «выращенной» радужкой. Они абсолютно живые.

«Капитан Марвел» (реж. Анна Боден)

В категории «Лучшие визуальные эффекты» фильмы Marvel стоят всегда. VFX в них — часть повествования. При этом саму награду они еще ни разу не получили. Однако отказать им в том, что их кино — прекрасный аттракцион, совершенно невозможно.

«Капитан Марвел» — это первый фильм 2019 года, в котором появляются омоложенные персонажи. Над молодыми Сэмюэлом Л. Джексоном и Кларком Греггом работали VFX-художники студии Lola VFX. Свое сотрудничество с Marvel студия начала с создания тощего Стива для стартового фильма серии «Первый мститель». У них есть своя технология цифровой ретуши, которую они использовали еще до того, как это стало мейнстримом. И успешно продолжают это делать сегодня.

Кроме того, в фильме есть цифровой кот, которого невозможно отличить от настоящего! Не дайте себя обмануть — CG-кота в картине больше, чем живого.

«Джон Уик — 3» (реж. Чад Страхельски)

Да, это не та картина, в которой визуальные эффекты — главное. Здесь они выполняют функцию «персонажей второго плана». Но зато они отлично интегрированы в повествование и не бросаются в глаза. А это — очень важно! Ведь вы верите тому, что видите. Вам и в голову не приходит, что стекла витрин, которые персонажи разбивают локтями в схватке в оружейном магазине, цифровые. Или падение Уика с крыши отеля в самом начале фильма — сшито на этапе постпродакшна.

Не забудем и о поединке на мотоциклах. Вся сцена сделана с помощью эффектов: хореография движений выстроена и реализована в павильоне вручную с помощью хромакейных помощников.

При просмотре фильма эта идея совершенно не приходит в голову. Точно так же остальные эффекты незаметно вплетаются в повествование и помогают рассказывать историю.

Одним словом, визуальные эффекты в третьем «Джоне Уике» выполняют свою исконную функцию — незаметно дополнять то, что слишком опасно или нельзя снять совсем. В этом и заключается смысл существования эффектов в принципе.

«Дамбо» (реж. Тим Бертон)

Еще один компьютерный главный герой. Правда на этот раз все проще: это животное, а не человек. И у этого героя нет ни одной фразы, а значит, ему не анимировали артикуляцию. Это одновременно облегчало и усложняло задачу. Сложность была в выражении эмоций персонажа, чтобы зрители понимали их без слов.

«Аладдин» (реж. Гай Ричи)

Игровое переосмысление анимационной классики в данном случае прошло на ура. Здесь не только полеты на ковре, но и цифровой Джинн. Это первый фильм из двух, где появляется полностью цифровой, хотя и слегка модифицированный Уилл Смит. В этой ленте он синего цвета и выглядит совершенно замечательно. VFX-художники использовали захват движения для создания Джинна.

«Человек-паук: Вдали от дома» (реж. Джон Уоттс)

Занимательное приключение, которое полностью держится на эффектах. Для съемок фильма волшебники-декораторы построили кусочек Венеции в Лондоне, чтобы площадку можно было заливать водой.

Для фильма модернизировали несколько симуляций, включая симуляцию воды. Этим по традиции занимается компания Scanline VFX.

Но главная «эффектная» сцена — это иллюзия, которая наводится на нашего героя дронами. И она почти полностью цифровая. Это большая экшн-сцена, над которой сотрудники VFX-компании Framestore работали полтора года. Marvel дали им полный карт-бланш с креативностью, но по ходу дела были поправки, которые заставили студию несколько раз полностью переделать концепцию, вернее — ее наполнение.

«Король лев» (реж. Джон Фавро)

Этот фильм оставил смешанные впечатления. С одной стороны — мы видим невероятно красивую виртуальную кинематографию и абсолютно реалистичных животных, которые словно вышли из документальных фильмов канала Animal Planet. А с другой — они пляшут и поют. И это вызывает когнитивный диссонанс. Думается, именно это стало камнем преткновения в оценке картины критиками и зрителями.

Если отбросить этот факт и посмотреть только на достижения в области графики — ей просто не будет равной в этом году. Необъятные трехмерные пейзажи, реалистичное освещение и убедительные мохнатые животные. Все это — создания компании MPC, которая уже делала «Книгу Джунглей» (2016), и набила руку на компьютерных животных и пейзажах.

Для создания фильма применили виртуальную камеру, которую создавали для «Аватара» (2009). Сама «съемка» проходила в пустом павильоне, связанным с виртуальным пространством будущего фильма.

Интересно, что студия Disney позиционировала эту картину не как анимационную, а как игровую. Хотя правильнее было бы назвать ее фотореалистичной анимацией.

«К звездам» (реж. Джеймс Грей)

История поиска самого себя в космосе, в которую естественным образом интегрируется весь «космический» визуал. В фильме использованы олдскульные эффекты: черный бархат и механика. Интересная находка для съемки сцены на лунной поверхности — одним из ее компонентов стал инфракрасный спектр. Он дал абсолютно черное небо, каким его видно на Луне.

Здесь много космических кораблей, невесомости и даже есть ядерный взрыв в космосе. Но все это — часть повествования.

«Гемини» (реж. Энг Ли)

Энг Ли опять экспериментирует. После прорыва «Жизни Пи» (2012) и тестирования съемки в 48 кадров в секунду режиссер пошел дальше: он снял картину в 4К, нативном стерео и на скорости 120 кадров в секунду. Правда в кинотеатрах мы этого не увидели, потому что они к такому еще не подготовлены. Но некое ускоренное движение кадров нам все-таки показали. Выглядит, как дурацкая телепостановка. Но такой сверхреализм интересен на боевых сценах: это добавляет им документальности, будто смотришь не постановочное кино, а живую хронику. Во всем остальном — нет.

Но главное в этом фильме — убедительный, живой и действующий цифровой человек. В отличие от нашумевшего «Ирландца» (2019), здесь молодой персонаж двигается как молодой и не вводит зрителя в заблуждение.

Студия WETA Digital пошла дальше. После цифровой Рейчел в «Бегущем по лезвию 2049» (2017) они сделали отличного цифрового парня, используя мокап и полностью цифровую голову для переноса данных. И, кажется, перешли зловещую долину. Если говорить о том, что визуальные эффекты вовлечены в сюжет фильма незаметно, то это тот самый случай.

«Ирландец» (реж. Мартин Скорсезе)

Кино от стримингового видеосервиса Netflix не выходил на большие экраны в нашей стране. Но Netflix в России есть, картину посмотрели все и мы будем считать ее вышедшей в российский прокат. Обойти ленту с точки зрения визуальных эффектов просто невозможно.

С фильмом Скорсезе сложилась очень интересная ситуация: актеры, которым больше 70 лет, были омоложены несколько раз, поскольку их герои по сюжету проходят путь в разных возрастах, начиная с 24 лет. Вместо того, чтобы нанимать молодых актеров для исполнения ролей персонажей в молодости, режиссер воспользовался услугами компании Industrial Light and Magic для омолаживания своих любимых ветеранов.

Роберт Де Ниро отказался играть в шлеме с камерой и с маркерами на лице. Поэтому студия ILM разработала безмаркерный вариант технологии захвата мимики и создала персонажам полностью цифровые головы, омолодила и перенесла на них игру актеров. И это — по-настоящему прорыв в технологиях! На этот раз омоложение совсем не мешало смотреть кино, а что лица цифровые — практически не было заметно.

Проблема возникла с неомоложенными движеними престарелых персонажей, их язык тела остался старческим даже в 24 года. И этот диссонанс очень мешал. Не удивимся, если «Оскар» за лучшие визуальные эффекты достанется этому фильму, но также не удивимся и в случае, если этого не произойдет, а позже награда будет вручена исключительно за техническую разработку.

Это действительно шаг вперед для индустрии. Новый метод позволяет захватывать мимику актеров, при этом совершенно не мешая оператору-постановщику снимать игровой элемент картины. Более того, теперь совершенно необязательно для омолаживания использовать дублера для лица, как это делает компания Lola VFX. А вот дублеры для тел не помешают, но здесь тоже были технические ограничения.

Думается, что в ближайшее время эту технологию окончательно «допилят» и она точно получит распространение.

Источник: tvkinoradio.ru

Рубрики: Визуальные эффекты, Кино, Кино 2019, Кинопроизводство | Комментариев нет »

Добавить комментарий