» Как создавались аллигаторы «Капкана»
Вход RSS

Как создавались аллигаторы «Капкана»

14.11.2019 от Cinemadslr

Чем же хорош «Капкан»? Разбираем эффекты одного из лучших фильмов этого года, по версии Квентина Тарантино.

Забавно, что Квентин Тарантино назвал этот фильм одним из лучших в этом году, возможно, он просто так занят, что не смотрел других фильмов? Сложно представить, зная, что Тарантино смотрит в среднем по фильму в день. Но «Капкан» — фильм весьма заурядный, очередная версия «Челюстей», но более современная и второсортная.

Но мы все равно рассмотрим эффекты, которых здесь полно, ведь кино снимали в павильоне. А значит и дождь, и ветер, и потоп, не говоря уже о зубастых хищниках, — все создано либо на съемочной площадке, либо позже на компьютере.

Когда Адриену Моро предложили снять «Капкан», он согласился не думая. «Мне было пять лет, когда вышли „Челюсти“, — говорит он. — И с тех пор меня всегда привлекали фильмы про природу, которая вышла из-под контроля: „Пираньи“, „Смерть среди айсбергов“, „Барракуда“ и даже „Гризли“. Люблю этот жанр особенно».

Однако бюджет фильма был очень мал, и Моро нужно было создать картину за очень маленькие деньги. Но он был готов.

«Жаль, что сегодня таких фильмов почти не делают, — делится он. — А те, что делают, делают с помощью компьютерной графики вместо создания реального монстра».

В этот раз кинематографистам понадобилось две головы аллигаторов, с движущимися челюстями и шеей. Но Моро предпочел построить половину аллигатора с передними ногами.

Кроме этих двух частей Моро и его команда из пяти человек построила двух полных аллигаторов, которые могли плавать в воде. В них стояли алюминиевые скелеты с гибкими сочленениями. И они могли двигаться под водой.

«В зависимости от того, как ими управляют под водой, — объясняет Моро. — Они могут создавать впечатление плывущего аллигатора. Один из хвостов отделялся, и им можно было управлять, как марионеткой. Получалось красивое движение под водой».

Называется, сэкономили!

Зная, что денег мало, Моро нашел способ сэкономить и одновременно ускорить процесс. Для фильма «Ной» 2014 года они создал множество тварей, чтобы населить ковчег. И из-за отсутствия места для хранения он уничтожил все формы для отливок, за исключением крокодилов. Он надеялся когда-нибудь сделать себе копии и бросить в свой бассейн ради шутки.

И вот теперь он достал эту форму, чтобы сделать аллигаторов для «Капкана». «Кто знает разницу между аллигатором и крокодилом?» — подумал Моро. Но один человек знал — это был режиссер фильма Александр Ажа.

«Мы достали форму, начали с ней работать, — рассказывает Адриен, — и послали фотку Аже. Он говорит: „Классно, но это крокодил, а нам нужны аллигаторы“. Мы сказали ему, да кто поймет разницу. Но он ответил „Нет, я хочу аллигаторов“. Так что, пришлось превращать крокодилов в аллигаторов».

Этим запросы режиссера не закончились. Он хотел, чтобы его аллигаторы были на треть больше. Это означало переделку и аниматроники тоже. Моро надеялся, что он потратит период подготовки на завершение работы над «Кладбищем домашних животных», над которым они как раз в то время работали. Но вместо этого он притащил спальный мешок в мастерскую и потратил все свое время на подготовку аллигаторов.

Однако приключение только начиналось.

Съемки фильма велись в сербской студии в Белграде, где в павильоне был построен кусок Флориды. И бюджет картины позволил только двум членам команды отправиться в Сербию. И уже там наняли дополнительных сотрудников для помощи на площадке.

Как мы уже писали, в основе аллигаторов был скелет из алюминия, сверху твердая форма из оргстекла, поверх которой наложили «кожу» из силикона. Твари получились довольно легкими, что облегчало их транспортировку и управление. Однако, когда они оказались в воде, появились новые проблемы.

«Их скелеты были хлипкими и не держали веса воды, — говорит Адриен. — Когда мы оказались в воде и подняли из нее голову пару-тройку раз, алюминиевые стержни начали гнуться. И мы поняли, что всю механику придется переделывать с нуля».

Алюминий было решено заменить сталью. Однако ближайшее место, где можно было купить все нужное оказалось в Италии. Туда отправили машину. Кроме того, потребовалось заменить и кабели на управлении. Адриен догадался, что можно использовать кабель для мотоциклетного тормоза. Задача усложнялась тем, что все измерения нужно было переводить в метрическую систему.

Малыши

А там, где есть большие аллигаторы, появятся и маленькие. Команда гримеров сделала с десяток мелких рептилий вместе с яйцами. Их тоже делали из силикона и оргстекла. И они тоже были механические и могли выбираться из своих яиц.

«Они были настоящими звездами шоу, — говорит Адриен. — В какой-то момент главная героиня попадет в гнездо и наступает на яйца, что очень злит маму-гатора».

Кровавый труп

Ну и такой фильм был бы неполон без расчлененного трупа и оторванных конечностей.

Актер Барри Пеппер играет отца главной героини. В одной из сцен картины его снабдили искусственной рукой, которую, к ужасу зрителей, аллигатор и откусывает.

Полноразмерная кукла другого персонажа была сделана, чтобы ее разорвали на три части. Пенорезину использовали для создания мышц. Части марионетки были изготовлены так, чтобы их можно было соединять снова для следующего дубля. Еще одну, наполовину съеденную куклу, сделали для сцены в гнезде хищников.

Но Моро особенно понравилось другую куклу — мародера, который остался снаружи, пока его друг ворует добычу с полок автозаправки. Через окно мы видим, как он в страхе бежит к зданию, но потом исчезает под водой. После чего его куклу выплевывает пневмопушка и она врезается в окно магазина.

«Бам — бам — бам, и потом его снова утаскивает в воду, — радуется Моро. — И все в одном шоте — потрясающе!» Этот трюк Моро и Ажа разработали вместе. «Он в самом начале спросил, есть ли у меня идеи насчет убийств, — продолжает Моро. — И мы придумали эту сцену вместе. Это был простой театральный трюк, но сработал он отлично!»

Собака

И еще в фильме была собака. Изначально ее заказали в местной сербской компании, убрав из бюджета Адриена Моро. Но уже во время съемки за пятничным ужином с режиссером он упомянул, что сербская компания сделала нечто совершенно не съемочное, похожее на плюшевую игрушку. А в среду им нужна будет собака.

«Это был мой персональный челлендж, — говорит Моро. — За пять дней построить собаку из поролона, ковра и других деталей, которые можно было найти под руками в мастерской. В итоге получилось неплохо. Во время съемки зрители смотрели на эту марионетку на металлических штырях в воде среди обломков, и говорили „о, боже“, будто мы бросили туда живую собаку».

CGI

«Не буду вас обманывать, — говорит Адриен. — В итоге 90% аллигаторов на экране — компьютерные, но нам отдали фрагменты, в которых участвуют наши. Видеть, как они оживают в фильме — это особые эмоции. Александру понравились наши физические эффекты, но с помощью компьютера у тебя не половина аллигатора, а весь зверь на экране».

В итоге только пяток шотов в фильме включают практические эффекты Адриена Моро.

«У нас есть кадры с хвостом и его движениями в воде, — говорит Ажа. — Есть сцена с выпрыгивающей из воды головой. А когда пасть аллигатора открыта и вы видите Кайю между его зубами — это реальные съемочные кадры. Маленькие аллигаторы — тоже практические эффекты, а вот остальное — компьютерная графика. Потому что скорость и агрессию этих зверей аниматроника передать не может».

У аниматроники есть ограничения: нужно снимать ее с определенных ракурсов, чтобы скрыть швы и управляющих ею кукловодов.

Однако важными элементами съемочного процесса были зеленые марионетки, которые воспроизводили взаимодействие окружающей среды с будущими компьютерными животными.

CGI-аллигаторов и замену хромакея вокруг декорации на соответствующий пейзаж делала компания Rodeo FX. В ее ведении было 244 шота с эффектами, в том числе симуляция воды. И не только в сценах с цифровыми аллигаторами, а замена вообще всей воды, отснятой вместе с персонажами, например, в сцене в ванной. Они также делали симуляцию ветра в пальмах (вместе с пальмами, конечно) и воссоздавали грозовое небо.

Чем этот фильм «зацепил» Квентина Тарантино, мы пока не знаем. Возможно, это просто была последняя лента, отсмотренная им перед интервью, которую было не стыдно отметить. Ну и потом, мы же знаем, что Тарантино нравится треш-кино. Почему бы нет?

Источник: tvkinoradio.ru

Рубрики: Визуальные эффекты, Кино, Практика | Комментариев нет »

Добавить комментарий