» Колготки, лубрикант и линзы: как создавались зомби в «Ходячих мертвецах»
Вход RSS

Колготки, лубрикант и линзы: как создавались зомби в «Ходячих мертвецах»

31.10.2019 от Cinemadslr

Любой поклонник фильмов ужасов знает своих кумиров — не актеров, нет, художников по гриму, которые обожают пускать кровь из горла, доставать кишки из живота и мозги из черепной коробки. Проще говоря, если вы никогда не слышали таких имен, как Роб Боттин, Рик Бейкер, Кевин Йегер, Том Савини и Грег Никотеро (не говоря уже про Джека Пирса и Дика Смита) — вы не фанат ужасов.

Но в одном материале обо всех рассказать нельзя, поэтому мы выбрали Грега Никотеро и его зомби.

Никотеро вырос в Питтсбурге, мировой столице зомби, и в кино попал по знакомству — его дядя работал с Джорджем Ромеро на «Безумцах» (1973). Грегу тогда было 14 лет. Он подружился с Ромеро и частенько бывал на съемочной площадке. А в 1982 году на съемках «Калейдоскопа ужасов» он познакомился еще и с Томом Савини. Тогда ему предложили стать ассистентом на площадке, но Грег уезжал учиться в колледж, и ему пришлось отказаться.

Три года спустя он вернулся и тогда уже ничто не помешало парню принять предложение — он стал ассистентом Тома Савини на фильме «День мертвецов», заказывал материалы и инструменты для будущих кровавых гэгов, пока Том их придумывал.

И это было только хобби — Грег планировал стать врачом и готовился сдавать экзамены в медицинский университет, но жизнь распорядилась по-своему. Буквально через три года после окончания съемок «Дня мертвецов» Грег станет со-основателем компании KNB EFX (Курцман, Никотеро, Бергер), в фильмографии которой на сегодняшний день уже более 400 проектов. Кстати, в момент создания компании Грегу едва исполнилось 20 лет, и он был старшим в команде.

Несмотря на частую работу в блокбастерах («Трансформеры», «Хроники Нарнии», «Особое мнение» и фильмы Квентина Тарантино), Никотеро всегда возвращается к теме зомби.

«Я вырос в Питссубрге, в 20 минутах езды от кладбища, где снимали „Ночь живых мертвецов“, — говорит он. — Ходил за покупками в тот самый супермаркет из фильма. Почти у каждого города в Америке есть своя гордость. У Питтсбурга — это спортивная команда и зомби. Все мои ключевые годы прошли за просмотром картин Джорджа Ромеро. Я сыграл зомби в пяти его фильмах! Это рекорд.

Я всегда был фанатом хорроров, смотрел их все по нескольку раз, и неожиданно вокруг меня оказались люди, которые тоже любили эти фильмы. И мы могли не только смотреть, но и участвовать в их создании! Я о таком и не мечтал!»

Интересно, что компания молодых парней буквально за два года дошла от кровавых малобюджетных слэшеров («Хэллоуин 5», «Техасская резня бензопилой 3», «Кошмар на улице Вязов 5») до по-настоящему культовых вещей — «Мизери» и «Танцы с волками». На последнем они сделали буйволов, и именно сцену охоты показали на церемонии «Оскар». Напомним, фильм завоевал семь статуэток. Это напугало Никотеро, он боялся, что это будет пиком их карьеры, кино, за которое их будут помнить. И оно случилось слишком рано — всего два года спустя после начала работы. А он хотел расти дальше, но в случае с «Оскаром» расти, вроде бы, уже некуда. Однако, боялся он напрасно.

«Ходячие мертвецы»

На сериале «Ходячие мертвецы» Никотеро также выступает в роли исполнительного продюсера. И здесь ветеран жанра показал, что можно сделать, используя традиционные инструменты.

«Я очень горжусь этим шоу, — говорит Грег Никотеро. — Оно позволило нам снова показать зрителям, на что способны старые практические эффекты и люди, которые их делают. В мире, где все завязано на компьютерную графику, приятно иметь дело со скульпторами и дизайнерами, способными сделать все руками, создать абсолютно убедительные эффекты прямо на площадке».

Напомним, что шоу началось очень скромно — с заказа на шесть эпизодов! Снимали их летом в Джорджии, поэтому не могли «клеить» на массовку душные резиновые маски. Команда художников по гриму предпочла 3D-наклейки, а «тяжелую пластическую артиллерию» приберегла на следующие сезоны.

Позже дизайнеры пошли ва-банк, и грим стал совсем пугающим. «Мы ушли в грим на все лицо, — продолжает Никотеро. — Включая зубы. Эти лицевые протезы прячут губы артистов, обнажая зубы и десны, чтобы лицо выглядело более черепообразно. Цель такого грима — показать не человека в гриме, а прогнившую оболочку».

С каждым сезоном грим становился все продвинутее. «Каждый год мы оценивали свою работу и думали, как мы можем обновить ее, — продолжает Никотеро. — Мы усиливали истощение и разложение, придумывая новые способы этого показать. В итоге удлиняли лбы, добавили лысин и искусственных ушей, ведь нет предела совершенству!»

Интересно, что с каждым новым сезоном мертвецы становились все страшнее, ведь по сюжету они продолжали разлагаться.

«Чем дольше идет шоу, тем больше нам приходится отрабатывать тот факт, что эти трупы ходят вокруг уже несколько лет, — говорит Никотеро. — Со временем их кожа становится жестче, выглядят они все истощеннее и истощеннее, их костная структура все больше выпирает наружу. Мы пытаемся показывать течение времени через ухудшение их состояния — они продолжают разлагаться».

Кстати, познания в медицине очень помогают Грегу Никотеро в работе, ведь ему постоянно приходится иметь дело с внутренностями и физическим состоянием «подопечных». И его познания помогают пугающе реалистично перенести эти деформации на экран, весьма эффективно пугая зрителя.

«Мы стараемся, чтобы все выглядело как можно реалистичнее, — продолжает он. — Если вы приподнимете кожу на некоторых зомби, под ней вы увидите слои других тканей». Кости, сухожилия, мускулы, артерии, вены — нет такой части тела, о которой он не думает, когда дело касается эффектов.

В одной из серий сериала есть сцена, в которой нога одного зомби застревает в металлической ограде, он падает на живот и его голова оказывается вывернутой на 180 градусов. И выглядит это действительно пугающе.

«Мы сделали полноценный грим на артисте, — поясняет Никотеро. — А потом вырыли яму и положили исполнителя в нее лицом, разместив на его затылке аниматронное лицо. Мы очень стараемся придумывать такие приемы, чтобы заставить зрителя думать, как это сделано».

Однако все эти приемы должны работать на общую историю. И здесь Никотеро вспоминает сцену трансформации в классическом хорроре «Американский оборотень в Лондоне», автором которой был знаменитый художник по гриму Рик Бейкер. «Эта сцена не была бы такой пугающей, если бы вам было наплевать на персонажа, который трансформируется, — говорит он. — Мы не можем терять историю ради интересного эффекта. Эффект вторичен по отношению к истории».

Кстати, Грег Никотеро абсолютно уверен, что зомби не могут быстро бегать, потому что их мускулы разлагаются и атрофируются. Для себя он объясняет фильмы, типа «28 дней спустя» и «Мировая война Z», где зомби двигаются быстро, что, во-первых, они заражены недавно, а во-вторых, зомби стали не мертвые люди, а инфицированные.

Но вернемся к «Ходячим мертвецам». Как обычно делается пластический грим? С артиста снимают слепок, создавая его портретный скульптурный бюстик. И на нем уже лепят нового персонажа. Соединяя оригинальную форму слепка и финальную скульптуру, получают искомую накладку, точно подогнанную по форме актерского лица. Все грим-накладки одноразовые и их приходится лить для каждого съемочного дня.

Процесс сложного гримирования обычно занимает 2 — 2,5 часа. Но на сериале команда выработала свою систему работы: четыре художника-гримера создают своего рода грим-конвейер, который за час успевает «нарисовать» 40-50 зомби для общих планов. Так один гример рисует тени вокруг глаз и на скулах, второй — светлой краской выделяет скелет, следующий работает с бутафорской кровью и последний — с волосами.

Кстати, про кровь. На каждые три эпизода требуется 114 литров кинокрови. Всего есть два вида: густая — для декорации и жидкая — для актеров. Для сгущения крови используют лубрикант KY Jelly. Это старый знакомый, из него делали слизь чужого в одноименном фильме Ридли Скотта, с ним работали в ужастике «Нечто» и многих других. Этот эротический лубрикант — настоящий ветеран киноиндустрии. Часто для достижения нужного эффекта художники используют неожиданные или подручные материалы. Так в «Нечто» в ход шла горячая жевательная резинка, клубничный джем и даже майонез. Здесь же в ход пошли женские колготки.

«Мы закупаем тонны нейлоновых колготок, — делится тайнами кинопроизводства Грег Никотеро. — Окунаем их в кровь и клеим на раны. Это создает иллюзию порванных мышц и плоти. Так что в соседних с нашими съемками магазинах колготки заканчиваются очень быстро».

Главное отличие этих зомби от большинства других — их показывают днем при ярком солнце. Летом в Атланте чаще всего жарко, поэтому художники по гриму стараются показать не просто гниющую кожу, а обожженную на солнце. В процессе съемок самим актерам также требуется защита от солнца. Для этого используют солнцезащитный спрей, который еще и закрепляет грим. «Если зомби начнут краснеть и задыхаться, они не будут выглядеть мертвыми», — смеется Грег Никотеро.

При создании образа уделяют внимание всем деталям. Например, зомби нет смысла красить волосы. Так одна актриса массовых сцен как-то пришла на работу с фиолетовыми волосами. Гримерам понадобилось несколько часов, чтобы изменить цвет ее волос. Ведь зомби с фиолетовыми волосами — это нонсенс!

Все играющие зомби артисты носят контактные линзы, которые скрывают цвет глаз и делают их безжизненными. Все линзы раскрашены вручную, и их дизайн обновляется каждый сезон. Кроме того, на этапе постпродакшна с помощью компьютерной графики из отснятого материала удаляют моргание глаз.

Кстати, компьютерной графики в сериале больше, чем вы думаете. Потому что иной раз проще отснять актеров на фоне хромакея и потом приклеить тот фон, который хотят видеть шоураннеры, чем искать нужное им место для съемок. Так что, несмотря на пиар-кампанию на тему практических эффектов, компьютерной графики в сериале тоже хватает.

Еще одна интересная деталь — артистов, играющих людей и зомби-массовку во время обеда держат раздельно и кормят по-разному. Это создает нужное напряжение между двумя «сообществами» и позволяет зомбакам по-настоящему ненавидеть живых партнеров по кадру. Все идет на пользу творческому процессу.

Источник: tvkinoradio.ru

Рубрики: Визуальные эффекты, Грим, Кино, Практика | Комментариев нет »

Добавить комментарий