» 4 способа фокусировки без помощи рук при использовании электронного стабилизатора
Вход RSS

4 способа фокусировки без помощи рук при использовании электронного стабилизатора

23.07.2018 от Cinemadslr

 

У всех нас есть только две руки, так как же фокусировать камеру, если обе заняты удержанием стедикама?

Электронные стабилизаторы — важная составляющая оборудования для съемки, если не основная, но даже при том, что они позволяют получить шелковисто гладкое движение камеры, стедикамы неизбежно усложняют процесс фокусировки. Когда обе ваши руки заняты работой со стабилизатором, каким образом вы можете управлять фокусом вашей камеры? Конечно, всегда можно нанять фокус-пуллера (ассистента оператора), но это стоит денег, которых у вас может и не быть. Еще вы можете приобрести механизм фоллоу-фокуса, но вам потребуется мастерство и сноровка для работы сразу с двумя устройствами одновременно. В данном случае , пожалуй, единственным достаточно удобным вариантом будет использование Zhiyun Crane 2 в связке с дополнительной рукоятью Zhiyun Mini Dual Grip.

Итак, что же делать, если вы снимаете в одиночку и вам нужно активно перемещать камеру, удерживая объекты съемки в фокусе? В этом видео Chrystopher Rhodes из YCImaging показывает вам несколько способов фокусировки «без рук», чтобы ваши кадры всегда были четкими и резкими. Смотрите видео ниже:

 

Давайте констатируем очевидное — съемка в одиночку имеет недостатки, потому что она ограничивает вас в некоторых основных действиях. Но, так как не все могут воспользоваться помощью ассистента оператора, эти советы по фокусировки от Chrystopher Rhodes действительно полезны, если вам приходится снимать «за себя и за того парня».

Итак, вот четыре способа, которыми вы можете воспользоваться, чтобы сохранить ваши кадры ясными и четкими, если снимаете в одиночку, контролируя движение камеры и фокус одновременно:

Сохраняйте дистанцию

Один из лучших вариантов для поддержания вашего объекта в фокусе — это сохранять одинаковое расстояние между вами и объектом съемки на протяжении всей сцены. Поставьте свой кадр, настройте фокус, обратите внимание, как далеко вы находитесь от объекта съемки, прежде чем начать запись, а затем старайтесь удерживать камеру на таком же расстоянии при съемке. Вам также полезно заранее выяснить, сколько места для маневра вам потребуется, чтобы приблизиться или отдалиться, сохраняя дистанцию и не теряя концентрацию.

Используйте закрытую диафрагму

Если вам трудно поддерживать постоянное расстояние до объекта съемки или если особенности снимаемой сцены не дают вам простора для маневра, вы можете попробовать выбрать большее значение диафрагмы. Это увеличит диапазон фокусировки и позволит вам держать не только объект съемки в фокусе, но и фон, что означает, что вам придется меньше беспокоиться о поддержании определенного расстояния между вами и объектом. Однако это также означает, что вы не только жертвуете малой глубиной резкости (в случае, если она вам нужна), но и теряете в светосиле, поэтому обязательно учитывайте это.

Фокус посередине

Chrystopher Rhodes демонстрирует отличный метод для удерживания фокуса, когда движение камеры неизбежно увеличивает или уменьшает расстояние между вами и вашим объектом съемки — «фокус посередине». Он заключается в том, что если вы хотите получить малую глубину резкости, но вам также необходимо перемещать камеру ближе или дальше от объекта, то нужно дойти до середины предполагаемой дистанции и сфокусироваться на нем. Таким образом, когда вы начнете снимать, вы мягко войдете в фокус, а не из него.

 

Используйте фокус-пикинг

 

Если ваша камера имеет функцию фокус-пикинга, вы можете рассмотреть возможность ее использования. Она облегчает процесс фокусировки, подчеркивая то, что находится в фокусе.

Рубрики: Видео, Новости, Оборудование, Уроки | Комментариев нет »

Добавить комментарий