Cinema DSLR » Архив блога » Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок
Вход RSS

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

05.12.2017 от Cinemadslr

 

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании.

 

Недавно мне довелось работать над рекламным роликом Legacy для академии бокса Kombat Arts. Моей задачей было создать персонажа и историю, который бы вобрал в себя философию и этику академии, а каждая комната при этом отображала бы эмоции, которые испытывает главный герой. После того, как фильм вышел, я получил множество сообщений и писем, в которых меня просили рассказать, как я сделал подобные эффекты освещения. Этим я и собираюсь поделиться с коллегами.

 

 

Создавать визуальный мир было безумно интересно. К счастью, на проекте мне предоставили свободу творчества, так что я мог рискнуть и как можно точнее передать свое видение. Я решился на эксперимент.

 

 

Меня всегда привлекали разные способы управлять освещением ради повествования и эмоций, которые ты хочешь передать зрителю. Особенно мне по душе контрастное освещение, и сперва я хотел создавать особую текстуру света при помощи печенья. Затем я начал снимать свою руку на iPhone, при этом в качестве контрового освещения был фонарь, светящий сквозь стеклянную банку.

 

Стеклянные банки как модификаторы света

 

Неровности поверхности банок заставляли свет преломляться самым причудливым образом: он фокусировался в одних местах, рассеивался в других, а в результате получалась очень интересная текстура.

 

 

По мере вращения банки два слоя стекла — тот, который ближе к свету, и тот, что дальше от него — двигались с разной скоростью, по-разному сливаясь друг с другом. Так получилось потому, что ближняя сторона передвигалась по источнику света быстрее, а дальняя — медленнее и в противоположную сторону. Это создает эффект параллакса тенями и светом.

 

Я связался с гафером Сэмюэлом Поллоком, и мы начали говорить о том, что мы можем использовать, чтобы создать интересные световые текстуры, в том числе и о стеклянных банках. Мы проводили эксперименты через FaceTime, используя другие стеклянные объекты у нас дома. чтобы понять, какого эффекта они позволяют добиться. Мы построили небольшой риг, который позволял оператору вращать банку, при этом настраивая особенности ее движения.

 

 

Предварительно мы провели несколько тестов, которые показали, какие банки лучше всего работают с определенным типом освещения. мы поняли, что чем ближе к банке находится источник освещения, тем шире угол луча. Мы также обнаружили, что данная техника хорошо сочетается с источниками направленного освещения, такими как прожекторы с линзой Френеля. Для маленьких светильников мы использовали банки поменьше и наоборот. Кроме того, ограничение освещения при помощи черной ленты приводило к появлению более выраженных теней. В итоге мы получили систему, конечно, неидеальную, но ее можно было использовать на съемках.

 

 

Дым добавил к эффекту банок кое-что еще: теперь, по мере вращения банок появлялись объемные лучи с трехмерными тенями. Большинство этих сцен мы освещали несколькими небольшими лампами, которые, не будь на площадке дыма, не создавали бы единой картины света. Дым позволил им незаметно слиться с атмосферой и между собой на всем протяжении сцены. Также это сделало свет видимым не только на самом объекте, на который он был направлен, но и в пространстве, через которое приходилось проходить лучам, прежде чем достигнуть своей цели.

 

На мой взгляд, данная техника делает свет органичнее, он пульсирует и дышит, становится интереснее не только в техническом плане, но и придает энергии ролику. К примеру, комната во вступительном кадре — это визуальный символ рвения и целеустремленности боксера, при этом пульсирующее, живое освещение помогает создать на экране особую «огненную» и сюрреалистичную эстетику. На мой взгляд, сцене это очень подошло. Я почувствовал, что могу передать еще больше эмоций, оперируя подобными световыми эффектами как на декорациях, так и на лице персонажа.

 

 

В конце концов я начал использовать стеклянные банки почти в каждой сцене проекта, иногда вместе с другими световыми индикаторами. В открывающей сцене — контроллер мерцания LiteMat перед телевизором. В сарае мы отражали свет, падающий сквозь вращающиеся банки, от спасательного одеяла, которое аккуратно трясли.

 

 

В операторском искусстве часто много значения придают тому, насколько мотивированно то или иное освещение. Не думаю, правда, что «немотивированные» источники должны исчезнуть совсем: иногда они позволяют создать нужную атмосферу и вызвать необходимые эмоции.

 

Как оператор-постановщик я еще довольно молод и пытаюсь найти в себе талант рассказчика визуальных историй. Уверен, что рисковать в работе очень важно, ведь только выйдя из зоны комфорта, вы начинаете расти.

Источник: tvkinoradio.ru

Рубрики: making of, Новости, Уроки | Комментариев нет »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите результат: