Cinema DSLR » Архив блога » Эффект Кулешова — уроки кино
Вход RSS

Эффект Кулешова — уроки кино

10.01.2017 от KiriLL

«Эффект Кулешова  — сказал Хичток, это — настоящее искусство создания идей.»

Эффект Кулешова  — при монтаже в кино, появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом.

Изначально считалось, что вся сцена это фон для актера. Что важна только игра актера. И это было абсолютно верно для театра, но Кулешов понимал, что у кино появился новый и мощный инструмент — монтаж. С помощью монтажа стало возможным управлять вниманием зрителя, показывать ему только то что хочет режиссер и именно в той последовательности которая будет наиболее усиливать смысл монтажной фразы ( определённое соединение снятых кусков). Осмысливая эту силу Кулешов поставил эксперимент, который перевернул представление о силе монтажа и получил название «Эффект Кулешова»

Эффектом Кулешова все пользуются по сей день и без него трудно представить современный кинематограф.

Что же это был за эксперимент?

в 1922 году Лев Кулешов создал понятие, которое во всем мире кинематографистов получило название «эффект Кулешова». Берётся монтажная фраза. Один из кусков меняется, и значение всей фразы переосмысливается

Сначала была осуществлена съёмка крупного плана актёра Мозжухина, когда он сидит и просто смотрит куда-то. Для эксперимента были сняты также 3 других плана: тарелка горячего, испускающего пар, супа; ребёнок в гробу и молодая девушка на диване,

после чего плёнка с планом актёра была разрезана на три части и склеена отдельно с кадрами наполненной супом тарелки, с кадрами ребёнка в гробу и с кадрами девушки на диване.

Каждый из получившихся монтажных кусков, с портретом Мозжухина в начале, Кулешов продемонстрировал небольшой аудитории, состоящей из его коллег по кинопроизводству.

Все зрители, посмотревшие фрагменты, независимо друг от друга пришли к выводу, что на первом фрагменте герой хочет поесть и привлечён хорошим обедом, во втором — опечален смертью ребёнка, в третьем — очарован лежащей на диване девушкой. На самом деле выражение лица актера во всех трёх случаях было, конечно, одним и тем же.

Эксперимент убедительно показал, что содержание последующего кадра способно полностью изменить смысл кадра предыдущего. Это явление было названо «эффектом Кулешова».

Сам эксперимент приобрёл мировую известность и наряду с «географическим» экспериментом Кулешова стал хрестоматийным объяснением двух главных ффункций монтажа в кино. Годы спустя американский кинорежиссер Хичкок скажет об «эффекте Кулешова» — «Это — настоящее искусство создания идей».

В дальнейшем в кино пришли цвет и звук. Которые расширили возможности киноязыка. От цвета один и тот же кадр может нести разную психологическую составляющую а звук выступает еще одним  выразительным средством в кадре с помощью его мы можем усилить, ослабить и поменять смысл монтажной фразы.

Источник: tvsreda.ru

Рубрики: Уроки | Комментариев нет »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите результат: