Мастерство Роберта Йоумэна, незаменимого оператора фильмов Уэса Андерсона
26.10.2015 от
KiriLL
Наверное, ничто так не радует глаз, как изображение, созданное оператором Робертом Йоумэном в фильмах Уэса Андерсона.
Симметрия, движения камер и волшебный свет – все это создаёт странный мир, одновременно неповторимый и напоминающий о прошлом. В видеоэссе Ника Хансбауэра мы рассмотрим работы Роберта Йоумэна, начиная с его первой работы «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» 1985 года и заканчивая его почти 20-летним сотрудничеством с Андерсоном.
Несмотря на то, что Йоумэн всё время работал на Голливудских фильмах, в каждой его работе проявляется индивидуальный стиль. Работа на проектах с небольшим и даже крошечным бюджетом научила его буквально «думать на ходу» — проявлять творчество и импровизировать, чтобы найти решения для множества операторских проблем.
И можно представить, сколько сложных задач стояло перед оператором в фильмах Уэса Андерсона, учитывая склонность Андерсона к созданию миров, полностью погружающих зрителя, с тщательно проработанными декорациями и костюмами, а также его стремление добиться идеальных кадров. Да, как говорит сам Йоумэн, ему не нравится отказывать режиссёру; он любит, когда режиссёр доволен, а для него это означает съёмку анаморфных, похожих на театральные, композиций, движения камеры в разных осях и мягкое освещение.
Отель «Шевалье» (2007 г.)
Королевство полной луны (2012 г.)
Семейка Тененбаум (2001 г.)
Отель «Гранд Будапешт» (2014)
И на десерт предлагаем вашему вниманию пару видео со съемок недавнего совместного фильма Йоумэна и Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», в которых показан их творческий процесс.
Рубрики: KineRAW | Комментариев нет »
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.