» Что нужно знать, прежде чем покупать камеру для киносъемки
Вход RSS

Что нужно знать, прежде чем покупать камеру для киносъемки

05.08.2015 от KiriLL

Questions-to-Ask-When-Buying-a-Camera-865x505

Портал Premium Beat составил список из десяти вопросов, на которые нужно ответить оператору, прежде чем совершать покупку новой камеры.

1. Какие варианты объективов у вас есть?

Если вы не собираетесь покупать камкодер, то вам предстоит много денег вложить в объективы. Многие операторы тратят на них гораздо больше средств, чем на сами камеры. Например, объективы для камер Sony с байонетом E обычно гораздо дороже, чем те, которые использует Canon.

2. Что с динамическим диапазоном?

В большинстве случаев фильмы снимают на камеры с высоким динамическим диапазоном. У хороших камер он составляет 12 стопов. Например, у ARRI Alexa его значение — 13,5. Если вы ищете доступную камеру с высоким динамическим диапазоном, присмотритесь к Blackmagic Poket Cinema Camera.

3. Как камера проявляет себя при низком освещении?

Изображение в кино чаще темнее, чем, например, в рекламе. То, что камера может снимать при низком освещении, не значит, что материал можно использовать. Перед покупкой изучите тесты камеры, но не полагайтесь на ролики с YouTube и Vimeo, которые сильно сжимают оригинальное видео.

4. Каков формат записи?

Не все форматы равноценны. Именно они определяют, насколько гибким ваш материал будет на постпродакшне. Да, хорошие операторы могут добиться впечатляющего изображения прямо на площадке, но кинематографичным оно становится только после обработки.

H264 и AVC-HD очень сложны для цветокоррекции, в то время как ProRes и RAW предоставляют больше контроля.

5. Насколько камера долговечна?

Камера — это дорогая покупка, так что стоит иметь в виду, насколько она будет отвечать вашим запросам в перспективе. Например, с распространением разрешения 4K закономерно предположить, что через пару лет оно станет нормой. Возможно, стоит задуматься о покупке камеры с поддержкой этого разрешения.

Такие камеры, как Blackmagic URSA оснащены сменными сенсорами, что делают их весьма перспективным вложением.

6. Какие носители использует камера?

Современные карты памяти могут оказаться очень дорогими. URSA mini, к примеру, использует носители C-Fast (не путать с CF), которые могут запросто обойтись вам больше, чем в 500 долларов за 256 гигабайт. Если вы снимаете в RAW, вы запросто можете заполнить до трех таких карт, которые будут стоить как минимум 1500 долларов.

7. Удобно ли будет снимать?

Если вы снимаете художественную картину, не так важно, насколько громоздка ваша система. Но если вы собираетесь снимать документальный фильм, у вас может быть недостаточно времени, чтобы собрать все необходимое. Спросите себя:

— Нужен ли мне внешний рекордер?

— Есть ли у камеры автофокус?

— Насколько она тяжелая?

— На какое время хватает аккумуляторов?

Небольшие недостатки встанут в полный рост после нескольких съемок. Потратьте время на то, чтобы выбрать именно ту камеру, которая полностью отвечает вашим требованиям.

8. Что с аудиозаписью?

Большинство записывает звук отдельно. Однако независимый оператор или режиссер, который покупает камеру, требующую внешнего микрофона, автоматически загоняет себя в угол. С этого момента ему придется полагаться на второго человека, который мог бы записывать звук, или же иметь на риге два разных устройства.

9. Может ли камера выводить материал?

Внешний монитор на съемках просто необходим, иначе вы рискуете пропустить что-то из-за маленького экрана. Кроме того, он помогает команде визуализировать готовые кадры, работая над дизайном локации и светом. Помимо прочего, внешние рекордеры предоставляют дополнительные функции.

10. Что с кроп-фактором?

Данным пунктом часто пренебрегают новички. Некоторые говорят, что не обязательно снимать на полнокадровую камеру, но с ними можно спорить. Камера с плохим кроп-фактором, например Blackmagic Pocket Cinema Camera (2,88), сильно ограничит ваши возможности в съемке общих планов. Вам придется использовать либо сверхширокоугольные объективы, либо усилители светосилы, которые стоят больших денег. Вы не пожалеете, если выберете полнокадровые камеры.

Источник: cinemotionlab.com

Рубрики: Оборудование, Уроки | 1 Комментарий »

Один комментарий

  1. Илья пишет:

    1. Объективы для камер Сони не дороже объективов Кэнона. Наоборот — дешевле. Это помимо того, что Сони позволяет ставить любые объективы через дешманские переходники (без стекол, т.е. без потери качества) с сохранение управления.
    2. Присмотреться к Покет Синема. Да, почему бы и нет. Владельцы Покетов шумят о том, что камера крута. Но реально — там ОЧЕНЬ пожатый рав. Профессиональные колористы на него просто плюются. А разрешение у Покета — довольно слабое. Если написано FHD — это не значит, что оно реально FHD, должен быть запас, превосходство, которое позволяет получать реальное FHD. Ну или три матрицы, каждая из которых отвечает за свой цветовой канал, тоже вариант. Кто — сомневается — смотрим все кинокамеры с одной матрицей и удивленно видим, что там значительное превосходство по разрешению (с ФХД картинкой на выходе).
    3. Покет реально ужас в плане кроп-фактора. Подобрать к нему ХОРОШИЕ объективы крайне трудно. Автор прав. Но почему он этот покет тогда советует несколькими пунктами выше?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите результат: