» Как снимать без фокус-пуллера: три важных совета
Вход RSS

Как снимать без фокус-пуллера: три важных совета

27.04.2015 от KiriLL

Screen Shot 2015-04-27 at 10.24.59

Как правило, для съемок всегда требуется профессиональный фокус-пуллер, и независимые малобюджетные проекты тому не исключение. Но портал Premium Beat опубликовал советы операторам, следуя которым они сами смогут справиться с настройкой резкости.

Роль фокус-пуллера важна на любой профессиональной съемочной площадке. Оператор не обязан обладать навыками работы фокус-пуллера, хотя в их деятельности есть пересекающиеся моменты. Несмотря на то, что в компетенцию оператора-постановщика входит работа с фокусом, на деле оказывается, что большая часть его времени уходит на работу с камерой и постановку света. Поэтому работа с фокусом перекладывается на его помощника — фокус-пуллера. Случается много ситуаций, когда операторы постановщики совмещают свои основные задачи с работой фокус-пуллера — это может привести к нарушению визуального замысла картины и ее провалу.

Существует три техники, которые помогут эффективно работать на площадке без привлечения фокус-пуллера.

Прикрепите трос к актеру, чтобы поддерживать фокусное расстояние

Съемка в движении — это одна из самых сложных техник, особенно когда на площадке нет фокус-пуллер. Например, при съемке кадров, в которых актеров преследует камера, чрезвычайно сложно уследить за фокусом и не выпасть из него, так как актер всегда будет идти со скоростью, отличающейся от вашей.

До тех пор, пока вы не будете снимать с высоким значением диафрагмы, актер то и дело будет выпадать из фокуса. Более того, во время самой съемки даже не стоит пытаться самостоятельно сфокусировать изображение, так как только вы начинаете настраивать фокус, чтобы скомпенсировать движение, вы опять его потеряете.

Чтобы избежать всех этих проблем, вы можете следовать простому правилу:удостоверьтесь, что актер всегда находится на одном и том же расстоянии от камеры. Это один из самых простых и дешевых способов: присоедините один конец троса к себе, а другой к актеру.

Обычно его повязывают вокруг ремня или талии, длина троса должна равняться заданной дистанции, при которой обеспечивается нужное кадрирование. Это позволит вам беспрепятственно перемещаться таким образом, что актер будет всегда оставаться на нужном расстоянии, так как вы привязаны друг к другу. Конечно, такое решение сложно назвать «профессиональным», однако оно срабатывает постоянно.

 

Всегда ориентируйтесь на «пики» и никогда на отметки

Использование отметок на фоллоу-фокусе при построении кадра — это одна из основных задач фокус-пуллера. Но если вы настраиваете фокус самостоятельно, то вам следует о ней забыть.

Даже если вы снимаете статичные кадры на штативе и просто перемещаете фокус между двумя персонажами на поочередных репликах, вы не сможете полагаться только на метки, иначе вы оторвете взгляд от монитора, что недопустимо. Когда один из актеров будет двигаться слегка не по плану мизансцены, вы упустите этот момент, если не будете на 100% сконцентрированы на мониторе.

По этой причине я настоятельно рекомендую использовать пикинг-фокус всегда, когда это возможно. Пикинг обычно является инструментом фокус-пуллера, так как именно с его помощью он делает метки для фокуса. На этом функция «пикинга» заканчивается, и его выключают, чтобы оператора-постановщика во время съемки не отвлекали эффекты от него на мониторе.

Однако, когда вы снимаете без фокус-пуллера, важно уметь работать с включенным «пикингом», полагаясь лишь на его показания. Это действительно единственный способ, который гарантирует максимально точную фокусировку без отрыва глаз от монитора.

Изображение, полученное с помощью функции фокус-пикинг:

 

Избегайте лишних поворотов фокуса

Когда вы уже привыкли работать с фокус-пуллером, вы начинаете воспринимать этого специалиста как должное и думаете, что его присутствие необходимо на площадке при работе над каждым кадром. На самом деле есть много сцен/мизанкадров, где он не требуется.

Если вы можете снимать общий план с максимальной фокусировкой (и такой план работает для вашей истории), тогда используйте его. Если вы хотите отделить персонажа в сцене, то намеренно избегайте настройки резкости на его партнере по сцене — это также является отличной техникой — до тех пор, пока это идет во благо истории.

Я ни в коем случае не настаиваю на строгом следовании этому совету, так как может показаться, что он был придумал для ленивых. Однако я настоятельно рекомендую останавливаться перед каждым шотом и спрашивать себя, правда ли вам в этом кадре потребуется сложная настройка фокуса.

За последние годы вышли несколько отличных фильмов, которые были сняты с применением этой техники: например, «Примесь» и «Все еще Элис». В этих фильмах можно увидеть кадры, где план мизансцены сформирован так, что персонажи могут спокойно передвигаться, даже выходить за фокальную плоскость, а фокус при этом не следует за их движениями.

Это действительно удивительная техника и в том, что она идеально работает можно удостовериться в вышеупомянутых фильмах. Посмотрите шоукэйс первого кадра из трейлера к фильму «Примесь»:

Хотелось бы надеяться, что эти советы смогут облегчить вам работу и избавить от стрессов на съемочной площадке в ситуациях, когда у вас нет отдельного фокус-пуллера.

Источник: cinemotionlab.com

Рубрики: follow focus, Уроки | Комментариев нет »

Добавить комментарий